## Что такое локомотив с тендером?

Локомотив с тендером — это тип паровоза, состоящий из двух отдельных частей: локомотива и тендера. Локомотив содержит паровой котел, цилиндры и механизм управления, а тендер служит местом хранения топлива и воды, необходимых для работы локомотива.

### Развитие локомотивов с тендерами

Первые паровозы были оснащены котлами, расположенными на раме, и имели ограниченный запас топлива и воды. По мере того как паровозы становились все более мощными, их котлы увеличивались в размерах, и возникла необходимость в отдельном тендере для хранения необходимого количества топлива и воды.

В 1839 году Джордж Стефенсон разработал первый успешный локомотив с тендером, названный «Эдж-Хилл Гигант». Этот локомотив имел котел с тремя топками и тендер, прикрепленный к задней части локомотива.

### Преимущества локомотивов с тендерами

Локомотивы с тендерами имеют ряд преимуществ по сравнению с локомотивами с встроенным котлом:

— Увеличенный запас топлива и воды: Тендер позволяет хранить значительно больший запас топлива и воды, чем это возможно в котле локомотива. Это позволяет локомотиву работать в течение более длительных периодов времени без необходимости остановки для пополнения запасов.
— Лучшее распределение веса: Отделение тендера от локомотива помогает распределить вес более равномерно, что снижает нагрузку на ось и улучшает тяговые характеристики.
— Простота обслуживания: Тендер можно отсоединить от локомотива для проведения обслуживания или ремонта, что упрощает эти процессы.
— Повышенная безопасность: Тендер служит буфером между локомотивом и прицепленными вагонами, что повышает безопасность в случае столкновения.

### Типы локомотивов с тендерами

Существуют различные типы локомотивов с тендерами, которые различаются в зависимости от их конструкции, размера и назначения:

— Паровые: Наиболее распространенный тип локомотивов с тендерами на протяжении XIX и начала XX веков, работающий на угле, мазуте или дровах.
— Дизельные: Дизельные локомотивы с тендерами используют дизельные двигатели для производства энергии, двигающей их.
— Электровозы: Электровозы с тендерами используют электричество, полученное из внешнего источника, для питания своих двигателей.

Читать статью  Как проходит открытый тендер

### Составные части локомотива с тендером

Локомотив с тендером состоит из следующих основных частей:

— Котёл: Содержит воду и генерирует пар для приведения в действие цилиндров.
— Цилиндры: Преобразуют давление пара в механическое движение.
— Топка: Место, где сгорает топливо и нагревает воду в котле.
— Дымовая труба: Отводит выхлопные газы из котла.
— Тендер: Хранит топливо и воду.
— Оси и колеса: Поддерживают локомотив и тендер и обеспечивают тягу.

### Значение локомотивов с тендерами

Локомотивы с тендерами сыграли важную роль в промышленной революции и развитии железных дорог. Они ermöglichли перевозку больших объёмов грузов и пассажиров на дальние расстояния с эффективностью и надёжностью.

Несмотря на то, что в настоящее время локомотивы с тендерами в основном вытеснены более современными локомотивами, такими как дизельные и электрические, они остаются важной частью истории железнодорожного транспорта и продолжают использоваться в качестве исторических памятников и в туристических целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *