## Паровозный тендер: Подробное рассмотрение
### Введение
Паровозный тендер является неотъемлемой частью паровоза, обеспечивая его необходимым запасом топлива и воды. В этой комплексной статье мы подробно рассмотрим паровозный тендер, его функции и особенности различных типов.
### Функции тендера
Основными функциями паровозного тендера являются:
— Хранение угля: Тендер служит в качестве резервуара для хранения угля, который используется в качестве топлива для питания парового котла локомотива.
— Хранение воды: Тендер также содержит значительное количество воды, которая используется для питания парового котла и создает пар.
— Поддержка веса: Дополнительный вес, создаваемый углем и водой в тендере, помогает локомотиву достигать достаточной адгезии с рельсами для эффективного тяги.
— Увеличение досягаемости: Тендер увеличивает досягаемость паровоза, позволяя ему проехать большее расстояние без необходимости остановки для пополнения запасов.
### Типы тендеров
Тендеры варьируются по конструкции в зависимости от типа паровоза и его intended применения. Некоторые из наиболее распространенных типов тендеров включают:
1. Прямоугольные тендеры:
— Самый распространенный тип тендера, характеризуется прямоугольной формой бака.
— Обеспечивает большую вместимость для угля и воды.
— Подходит для паровозов, предназначенных для грузовых перевозок на дальние расстояния.
2. Конные тендеры:
— Меньше, чем прямоугольные тендеры, с изогнутым верхом бака, напоминающим седло лошади.
— Обладает меньшей вместимостью, но обеспечивает лучшую видимость для инженера паровоза.
— Подходит для скоростных пассажирских перевозок.
3. Вандербильтские тендеры:
— Названы в честь Корнелиуса Вандербильта, который впервые использовал их в 1839 году.
— Характеризуются цилиндрическим баком с коническими концами.
— Предоставляет большую вместимость, чем конные тендеры, но компрометирует видимость.
4. Тендеры с кабиной:
— Оснащены кабиной, которая обеспечивает инженеру паровоза и кочегару защищенное от непогоды рабочее место.
— Обычно встречается на паровозах, предназначенных для эксплуатации в суровых климатических условиях.
### Компоненты тендера
Типичный паровозный тендер состоит из следующих компонентов:
— Бак: Резервуар для хранения угля и воды.
— Рама: Металлическая конструкция, которая поддерживает бак и обеспечивает точки крепления для других компонентов.
— Тележки: Колесные тележки, которые поддерживают тендер и позволяют ему следовать за локомотивом.
— Приспособление для подачи угля: Механизм, который перемещает уголь из бака в топку парового котла.
— Водомерные стекла: Прозрачные трубки, которые позволяют экипажу паровоза контролировать уровень воды в баке.
### Эксплуатация и обслуживание
Паровозные тендеры требуют регулярного обслуживания и эксплуатации для обеспечения их исправной работы:
— Загрузка угля и воды: Тендер необходимо регулярно пополнять углем и водой в специальных точках на маршруте или на станциях.
— Очистка бака: Бак тендера должен быть регулярно очищен от шлака и золы для обеспечения правильного функционирования и предотвращения коррозии.
— Обслуживание приспособления для подачи угля: Приспособление для подачи угля должно быть смазано и отрегулировано для обеспечения плавной и эффективной подачи угля в топку.
— Инспекции и ремонт: Тендеры должны регулярно проходить инспекции и ремонт для выявления и устранения любых проблем.
### Значение паровозных тендеров
Паровозные тендеры играли жизненно важную роль в эпоху паровозов, позволяя паровозам путешествовать на большие расстояния, перевозить тяжелые грузы и обеспечивать перевозку людей и грузов по всей стране.
### Современное использование
Хотя паровозы в основном отошли от активной эксплуатации, паровозные тендеры все еще используются в некоторых случаях:
— Исторические железные дороги: Многие исторические железные дороги сохранили паровозы с их оригинальными тендерами, которые используются для экскурсионных поездок и специальных мероприятий.
— Промышленные применения: Небольшие паровозы с тендерами по-прежнему используются в некоторых промышленных применениях, таких как лесозаготовки и горнодобывающая промышленность.
— Стационарные паровые котлы: Тендеры могут использоваться в качестве резервуаров для хранения угля и воды для стационарных паровых котлов в промышленности и других местах.
### Заключение
Паровозные тендеры являются важной и часто недооцененной частью паровой локомотивной системы. Они обеспечивают локомотив необходимым топливом и водой, расширяют его досягаемость и увеличивают его вес для улучшения тяги. Понимание функций, типов, компонентов и эксплуатации паровозных тендеров дает нам ценную информацию об этой важной технологии, которая сыграла решающую роль в истории железных дорог.